4 способа манипуляции сознанием

4 способа манипуляции сознанием

4 способа манипуляции сознанием

Эти четыре способа очень часто встречаются в нашей жизни. Чтобы не попасться в ловушку возьмите на заметку.

1.Принцип двое на одного.

Мы считаем себя внимательными, логичным, но это не так. Наше внимание скачет от предмета к предмету, а также от мысли к мысли. Это происходит одновременно, выделить нужное мы не успеваем. Мы не можем охватить все сразу. Между точками внимания есть пропуски и в них можно впихнуть любую информацию.

Что часто и делают люди владеющие знаниями манипуляций. Человеческое сознание может удержать одновременно семь объектов плюс ещё один два. Думаете это много?
Даже один человек делающий много движений, одновременно задающий вопросы, тут же переспрашивающий и не дослушав ответа задающий новые вопросы может вынести мозг. Когда же с вами разговаривают например три человека одновременно, спрашивают вас, делают разнообразные движения, трогают вас, привлекают внимание, возникает ощущение что вы с трудом, но контролируете их поведение. Это не возможно, слишком много изменений происходит. Происходит сильный прессинг на сознание. Мозг просто впадает в ступор.

Эти техники часто используют для убеждения и переключения, внимания.
Два человека имеют преимущество против одного это факт. Ясли они знают об этом и сознательно используют то их эффективность повышается многократно. Встречались ли вас ситуации когда один человек смог убедить двух? А когда двое убеждали одного? Представьте ситуацию вы спорите с одним человеком, а тут подходит ещё один и начинает поддерживать вашего оппонента. А если подойдёт третий? Каковы ваши шансы на успех?

Если вы встречали цыган, вспомните какую суету они создают. Женщины, дети мельтешат перед вами, одновременно говорят. Как следствие или разведут на деньги или сопрут кошелёк. Наше мышление обладает определённой скоростью. Мы привыкли оценивать ситуацию сопоставляя факты и действия. Если скорость окружающих действий больше, чем скорость обработки, то часть информации не воспринимается сознательно, а уходит в подсознание. Потом удивляемся почему в нашей жизни начинает происходить неприятные вещи.

Ещё один пример мне рассказала моя знакомая Ирина. Когда она работала продавцом в магазине к ней зашли два мужчины и женщина. Они стали спрашивать о продуктах питания, просили показать то одно то другое. Затем выбрав и уже вытащил деньги для оплаты стали ещё спрашивать о других товарах. В итоге эта троица ушла, а через пять минут Ирина поняла, что ей не заплатили за продукты. Она поняла, что её провели, но как это могло случиться?

2.Ограничение времени.

Важный момент в различных манипуляциях это заявление об ограничении времени. Когда предлагают принять решение, часто говорят давай решай уже, а то мне через десять минут надо уходить. Знакомая ситуация. Решения принятые в впопыхах под воздействием сильных эмоций не всегда оптимальные. Чем меньше времени даётся тем меньше возможности для правильного решения.

3.Вызов эмоций.

Управление эмоциональным состоянием вездесущий способ. Эмоций множество поэтому приведу один пример.

Манипуляция чувством вины.

Чувство вины сильный источник управления, но близкими людьми. Нужно ведь знать за что человек винит себя. Здесь есть два интересных варианта.

Жертва постоянно винит себя и строит образ несчастного человека вызывая у близких жалость и сострадание. Правда со временем жалость сменяется раздражением и агрессией.

Близкого человека постоянно упрекают ошибкой которую он умудрился совершить. Даже если эта ошибка уже десять раз исправлена это ни чего не меняет. Можно нести груз вины за ошибку всю жизнь. Это как кнопка нажал и виновный делает, что надо.

4. Манипуляция надеждой на будущее.

Обещания наверное самый примитивный способ манипуляций. Хотя по прежнему эффективный. Дай мне сегодня тысячу рублей, а завтра отдам полторы! Потерпи ещё месяц, а там жизнь наладится. Да вы и сами можете вспомнить моменты, когда вам сулили огромные выгоды в ближайшем будущем.

Есть простой способ не попасться на манипуляцию сознания, но это отдельная статья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика